Наша история
Рассказывает Учредитель МИМП,
Смирнова Надежда Николаевна:
Все началось еще когда я училась на факультете психологии МГУ. На одном из спецкурсов увлеченный лектор рассказал об удивительных монтессори-материалах. Поэтому когда я в 1991 г. наткнулась на объявление Елены Хилтунен о курсах — поехала, не раздумывая. Это был первый «длинный» — трехнедельный — семинар в модельной группе в районе ВДНХ. Была очень интересная по составу участников группа. А вели занятия, кроме Елены Александровны,
-Значение ММА
Наша ассоциация изначально создавалась для объединения российских монтессори-педагогов, для развития понимания сути монтессори-метода, для повышения качества подготовки монтессори-педагогов. На учредительной конференции в 2003 г. нас было 15 человек — педагоги Урала и Сибири. Сейчас у ММА 6 региональных представительств от Санкт-Петербурга до Владивостока, а в последней большой конференции в 2011 г. принимали участие 300 педагогов из 11 стран Европы, Азии и Америки. В 2013 г. в рамках празднования столетия Монтессори-педагогики в России ММА принимает у себя ежегодный Конгресс «Монтессори-Азия».
-Как возникла идея создания мимп?
Образовательная деятельность обучающего центра MMA давно переросла формат проведения отдельных курсов. Мы пришли к необходимости создания системы непрерывного образования, целостного развития будущих монтессори-педагогов с последующей методической поддержкой. По сути, наши студенты, как и дети, строят самих себя: заново выстраивают себя в новом качестве. А многие из них и приобретают совершенно новую специальность, новую профессию. Это требует создания серьезного учреждения профессионального образования, работающего на основе российского законодательства. Нас вдохновил пример Голландии, на территории которой, как ни странно, нет ни одного обучающего центра AMI, а монтессори-педагогике обучают в национальных университетах по программе, согласованной с национальной монтессори-ассоциацией. Мы сотрудничаем с международными монтессори-организациями, лекторами, ориентируемся на принятые в мире стандарты подготовки монтессори-педагогов и российские стандарты образования. Учебный процесс в институте основан на принципе активной собственной деятельности студентов в подготовленной модельной среде.
