Вебинары
1 сентября в Монтессори: идеи, формы, лучшие практики.
Начало учебного года – особое время. Как вы проводите 1 сентября в вашей Монтессори-школе? Что удаётся? Какие трудности возникают? Приглашаем вас на открытый вебинар-диалог, посвященный поиску идей и форм для празднования Дня Знаний в духе Монтессори. Наша цель: Объединить опыт, вдохновиться и найти решения!
10 ошибок при стартапе Монтессори площадки, которые могут стоить миллион
Я расскажу о том, как с помощью простых шагов можно застраховать себя от больших финансовых рисков. Информация исключительно для руководителей площадок
«Родители 0-3: работаем по-новому»
Без преувеличения, педагоги классов 0-3 работают не только с детьми, но и со всей семьёй. Зачастую именно в этот период родителям особенно нужна поддержка и, в то же время, мягкое, грамотное руководство.
Адаптация тоддлера
Малыш плачет, мама потерянная и очень хочет, чтобы адаптация свершилась. Вы стараетесь изо всех сил: ласковы и уважительны к ребёнку, успокаиваете и разъясняете что-то маме. Но всё впустую… Пора переходить к «плану Б»!
Всё, что нужно знать про СДВГ
Когда к нам на занятие попадает ребёнок, который сносит всё вокруг, неуправляемый - ребёнок «ураган», нам так хочется сказать «СТОП», задержать его, остановить. Но часто мы даже не догадываемся, а ПОЧЕМУ ребёнку так необходимо это движение, ПОЧЕМУ он так себя ведёт, что с ним происходит?!
Где рождаются сложности
Педагоги 6-12 очень часто жалуются на то, что приходящие в школу выпускники 3-6 совершенно к ней не готовы. А многие школы принимают детей только после консультации нейропсихолога.
Инженерные задачи как продолжение больших историй
На выступлении мы поделимся своим практическим опытом разработки инженерных задач как выход из больших историй и продолжение работы с экспериментами в лаборатории. Покажем кейсы практического применения знаний, полученных в ходе лабораторных экспериментов.
История красок
Метод сквозного изучения открывает большие возможности детского исследования и погружения в историю изобразительного искусства и истории человечества в целом.
Как говорить с родителями. Уверенно и с пользой.
Этот тренинг — для педагогов, работающих с детьми любой возрастной группы.
Как работать с родителями в сложных ситуациях
Работая с детьми в Монтессори садах и школах, мы встречаемся с ситуациями, когда нам необходимо донести важную, но не самую приятную информацию до родителя. Например, если произошел инцидент, либо нам необходима помощь в работе с ребенком. Иногда происходят события более широкого масштаба, как пандемия, кризис, смена педагогов, директоров и т.д.
Как формируется абстрактное мышление у детей?
Абстрактное мышление — это способность мыслить на уровне идей, обобщать и анализировать понятия, не привязываясь к конкретным предметам. Для ребёнка этот процесс не происходит внезапно, а развивается постепенно, шаг за шагом.
Когда 1+1 = 10
Поговорим о математике в монтессори-классе. Очень многое в сенсорике и математике в классе 3-6 построено на впитывании ребенком идеи десятичной системы. В итоге дошкольник легко понимает идею разрядов: единицы, десятки, сотни, тысячи..
Конструктивные треугольники
Цели, смыслы, способы работы. Диалог представителей двух разных Монтессори-школ: педагога, обучавшегося в AMI (Любовь Солянкина), и педагога, облучавшегося в AMS (Ярослав Панасов).
Космическая орфография.
Как освоить грамотное письмо через исследования языка в монтессори-классе 6-12
Наблюдение, планирование и индивидуальные встречи с учениками в начальной Монтессори-школе
Интересы и потребности ребенка, бесспорно, ставятся во главу угла в Монтессори-школе. Однако требования государственной программы не менее важны. Как все учесть и связать вместе?
Неуправляемый ребенок
Этот вебинар — про выход из «колеса» без начала и конца. Спокойно, пошагово, по-взрослому.
Организация домашней среды 3-6
Поговорим о соответствии среды возрасту и потребностям ребёнка. Найдём ответы на конкретные вопросы о среде именно для вашего ребёнка.
Педагог и ассистент в классе 0-3: работа в команде
Успешная работа в тоддлер-классе зависит не только от подготовленной среды, но и от слаженной работы взрослых. Как выстроить взаимодействие педагога и ассистента так, чтобы было взаимопонимание с полуслова или даже без слов? Поговорим об этом и многом другом.
Планирование года в группе 3-6: создаём ваш учебный компас
В душе многих педагогов живёт тихая тревога: как успеть продумать каждый поворот нового учебного года, чтобы и ученикам было интересно, и сердце оставалось спокойным?
Построение среды 6-12
Мы знаем, что подготовить среду для класса 6-12 сродни искусству. Что надо учесть, что и как расставить, куда поставить, всё выкладывать или что-то спрятать
Почему мы выбираем Монтессори-образование?
Современные родители нередко приходят в Монтессори-образование за мягким подходом к ребёнку, где все такие белые и пушистые. А так ли это? И в чем принципиальное отличие Монтессори-метода от большого количества других «гуманных педагогик»?
Проведение музыкальных праздников
Музыкальным руководителям, монтессори-педагогам, которые занимаются проведением и организацией развлечений, утренников в группах 0-3, 3-6.
Профессиональное выгорание
Мы поговорим о стадиях и симптомах, о скрытых причинах, о путях возвращения к себе. О том, как не потерять себя в потоке дел, заботы, ожиданий и чужих нужд.
Работа по расширению словарного запаса в группе 3-6
Расширение словарного запаса. Казалось бы, что может быть проще? Поговорить с ребенком, рассказать интересный факт или историю из жизни, почитать детям книжку. Что еще нужно?!
Родителям 0-3 про организацию домашней среды
Каким мы хотим видеть свой дом? Уютным, функциональным, а ещё красивым и современным. Но когда в нём появляется ребёнок, то вдруг оказывается, что дом становится опасным, неудобным, слишком маленьким или слишком большим.
Сложности на пути социального развития подростков
Ранние годы подросткового периода представляются нам ключевыми в психологическом развитии личности.
Сортировка в классе 3-6
Сортировка — сложное умственное действие. В Монтессори классах можно увидеть большое разнообразие материалов, целью которых является сортировка предметов по тем или иным признакам.
Социальные уроки дома и в детском саду
Каждый родитель сталкивался с проблемой непослушания своего ребенка. «Говорю – говорю одно и то же раз 200 за день. Как об стенку горох. Ничего не меняется» - знакомая ситуация?! Может мы говорим не то, не так и не тогда, когда надо?
Управление тоддлер-классом: чем и как управлять?
Содержание деятельности тоддлер-педагога выходит за рамки просто педагогической деятельности. Ему приходится примерять на себя роль управленца - планировать, делегировать, контролировать, мотивировать и так далее. Какие компетенции для этого нужны? Какие документы могут помочь? Рассмотрим предмет управления тоддер-классом подробнее.
Химия в классе 6-12
Монтессори -программа 6-12 призвана представить детям взаимосвязи всего со всем в этом мире. И неотъемой частью этой программы является химия и физика.
Что помогает и мешает Монтессори педагогам
Начинающие и опытные педагоги сталкиваются со многими трудностями в работе: от проблем с нормализацией группы до недопонимания и конфликтов с руководством и родителями.
Шум в классе 3-6
Вас смущает шум в классе (3-6)? Какой уровень шума, какую скорость движения считать допустимыми? И кому на самом деле мешает фоновый шум? Мы внимательно исследовали эти вопросы. Нашли ли ответы? Нашли - разные, и, возможно, спорные. Поговорим?
Язык в тоддлер-классе
В чём особенности возраста тоддлеров с точки зрения языка? Как среда и педагог способствуют развитию языка и речи? С какими сложностями сталкиваются современные родители и педагоги и что может Монтессори метод? Точка зрения логопеда и его участие для решения языковых задач.
